Английская гувернантка – билингвал в семье: личный опыт и результат ребенка по прошествии 2-х лет!
Моему сыну Сергею недавно исполнилось 8 лет, и он свободно владеет английским и французским языками. Такие результаты нам помогла достичь английская гувернантка, и я хочу рассказать про наш личный опыт и результат по прошествии пары лет такого обучения. Возможно, он будет полезен тем, кто задумывается о образовании своих детей с раннего возраста.
Наш путь в изучении языков оказался сложнее и длительнее, чем мог бы быть. Оглядываясь назад, я понимаю, что мы сделали несколько неправильных решений в процессе изучения.
О том, что моему сыну нужно будет свободно владеть иностранными языками, я даже не задумывалась. Английский язык был всегда важным пунктом в образовании, ведь в современном обществе общение на английском языке (как минимум) стала нормой.
Я решила, что сначала мой сын будет пару лет изучать только английский язык. Далее, когда у Сережи уже появится базовый уровень, я ему добавлю уроки по французскому языку.
Начало изучения английского языка
Когда ребенку было 2 года и он уже начал разговаривать, я стала искать варианты обучения английскому языку. Каждая мама знает, какой сейчас богатый выбор частных детских садов, где дети начинают изучать английский язык с нуля. В тот момент я решила, что просто английских уроков в английском частном детском клубе нам будет достаточно. Поэтому до трех лет я водила ребенка на уроки английского 3 раза в неделю. Также я просила нашу русскую няню заниматься с сыном английским языком дома, в дополнение к урокам, в игровой форме. Они изучали английские слова по карточкам и картинкам, разучивали простейшие песенки и стишки. К трем годам ребенок обладал неким базовым словарным запасом, но он все еще не умел говорить простейшие фразы без подсказки.
Тогда я решила, что более интенсивное изучение языка а также языковая среда помогут нам начать говорить по-английски.
Я выбрала для сына английский детский сад, где половину дня дети общались только на английском языке. Группы были смешанные: русские и иностранные дети. Но мой сын чаще общался с русскими ребятами, что не способствовало полному погружению в языковую среду. В садике было много интерактивных занятий, где дети готовили спектакли для родителей на английском языке. По прошествии года я увидела небольшой прогресс: сын увеличил словарный запас, знал детские английские песенки, стишки. Однако, больших результатов в разговорной речи у сына я не заметила. И все это несмотря на то, что группы в саду были совсем небольшие, а воспитатели – носители языка,
Когда мы встречались с нашими англо-говорящими друзьями и их детьми, мой сын мне говорил, что не понимает их речь. Когда остальные дети играли, сын стеснялся, что большую часть разговора он не понимал. Позже, дома, Сережа признавался, что ему не нравится общаться по-английски. Но я понимала, что это только из-за дискомфорта, вызванного нехваткой знаний и практики.
Тем временем, мы проходили в английский детский сад два года. Уровень владения английским языком у Сережи был все еще на достаточно базовом уровне. Я решила что наша проблема в нашем маленьком возрасте (сыну было 5 лет).
Английская гувернантка: личный опыт и результат наших знакомых наглядно показал мне эффективность этого способа изучения языка
Однажды на отдыхе в Великобритании мы встретились с нашими друзьями, русской семьей с двумя детьми приблизительно такого же возраста. И к моему удивлению, оба ребенка свободно общались на английском языке. Я была поражена тем, как дети абсолютно свободно могли поддержать диалог с англо-говорящими людьми. А ведь им было всего 6 и 8 лет! Оказалось, что полтора года назад в семье моих знакомых появилась английская гувернантка. Она проводила с детьми целый день и общалась исключительно по-английски. И личный опыт друзей полученный результат, который я увидела – был эффектом полутора лет жизни с гувернанткой.
Подруга рассказала, что она воспользовалась услугами агентства EED Learning, специализация которых – подбор нянь, гувернанток, учителей из Англии и других стран.
Видя перед глазами такой потрясающий результат, я без колебаний позвонила в агентство. Во время консультации с менеджером я рассказала описала наши цели и планы в изучении языков.
Поиск гувернантки с помощью агентства по подбору персонала
Менеджер EED предложила взять гувернантку – билингвала, владеющую английским и французским языками. Так как дети вполне легко осваивают изучение сразу двух и более языков при правильном подходе, она посоветовала в первый год сделать чуть больший упор на английский. Консультант заверила, что при ежедневном общении ребенка на иностранных языках, даже на двух, процесс будет заметен уже через 3 месяца.
Далее мне достаточно быстро подобрали нескольких кандидатов на выбор, среди которых я выбрала английскую гувернантку Стефани. Во время пробных дней стало понятно, что она нашла с моим ребенком общий язык и быстро завоевала доверие сына.
Ребенку было 6 лет, когда мы наняли гувернантку Стефани. Мы продолжали ходить в английский детский сад. Распорядок дня у сына был примерно следующий: Сережа вставал в 8 утра, завтракал, и я его отводила в детский сад. После сна и полдника в саду сына забирала наша гувернантка, так как основные занятия в детском саду проводились утром. Вторую половину дня до 10 часов вечера сын проводил со Стефани, общаясь на английском и французском языках.
В течение дня Стефани играла с Сергеем в различные игры, читала ему книги, рассказывала истории, расширяющие его кругозор. Она сопровождала его во время дополнительных развивающих и спортивных занятиях. Гувернантка сопровождала сына на футбол в Британский футбольный клуб, на шахматы, гимнастику. Также они вместе посещали музеи и гуляли в парках, ходили в кино.
Конечно же, все фильмы в кинотеатрах выбирались только на английском языке. После сеанса Сережа и Стефани обсуждали, понравился ли им фильм, пересказывали друг другу интересные и смешные моменты.
Первые результаты
Через несколько месяцев я стала замечать, что ребенок начинает говорить с ней по-английски целыми фразами. Он не задумывался о подборе правильных слов или их последовательности в вопросительных/утвердительных предложениях.
Также стало очевидно, что в своей речи сын начал использовать слова и выражения, которые используют в своей речи англичане. А этим фразам и словам не учат в школах и на курсах.
Речь ребенка обогащалась новыми фразами, идиомами и синонимами, которые используют англичане. Именно по этим фразам можно судить, насколько человек свободно владеет языком.
Зимой наша семья планировала поехать на месяц в Великобританию, и мы пригласили Стефани сопровождать нас в поездке.
Во время путешествия гувернантка все время проводила с нами. Стефани стала для нас очень близким человеком, и я могла ее свободно отпускать гулять с сыном по городу.
Стефани подсказывала Сереже, как лучше начинать или начать дружеский разговор с детьми, поддержать беседу со взрослыми, обучала его этикету и хорошим манерам. К концу нашей поездки Сережа уверенно держался в любых ситуациях даже в незнакомой стране.
Английская гувернантка в школьный период
Когда сыну исполнилось 7 лет, он пошел в школу, и гувернантка стал больше проводить времени с Сережей, начиная с 13 часов дня. Она встречала его из школы и они вместе возвращались домой, обедали, посещали дополнительные секции (футбол, плавание, шахматы), и затем возвращались домой и делали уроки. В дисциплинах, таких как математика, окружающий мир, иностранные языки – Стефани помогала в выполнении домашних заданий, проектов. Русский язык сын выполнял сам, а литературу Сережа выполнял вслух для нашей Стефани (у них была игра, будто сын помогает ей в изучении русского языка, объясняя по-английски или по-французски значения слов, краткие пересказы прочитанного). Сережа пытался также объяснить для Стефани пословицы и поговорки, что было весьма веселым занятием для всей семьи.
Английский и французский языки: лучший в классе
В школе сын также изучал английский и французский языки. Стоит ли упоминать, что по этим дисциплинам он был одним из лучших в классе. С ним на похожем уровне владения языками было еще несколько ребят, у которых были иностранные няни и гувернеры.
Французский язык сыну также давался достаточно легко. Он мне часто говорил, что английский и французский язык очень похожи, просто слова и произношение немного отличается, а принцип построения предложений схожий.
Сейчас уже прошло два года, как в нашей семье работает наша гувернантка Стефани. Если подвести промежуточный итог наших успехов – я могу с уверенностью сказать, что мы бы не смогли добиться такого потрясающего результата без нашей замечательной гувернантки, которая стала частью нашей семьи.
Английская гувернантка: личный опыт и результат. Составляющие успеха
Я для себя определила следующие составляющие успешного изучения иностранных языков:
Носитель языка: обязательно общаться с носителями языков для постановки правильного произношение. Живая речь, а не стандартные заученные фразы
Практика и живое общение: как можно больше времени в течение дня проводить вместе с носителями языка. Только так уйдет языковой барьер, а речь станет живой и богатой. Никакие уроки и дополнительные занятия не смогут покрыть необходимый объем живого общения с носителями языка.
Высокая квалификация гувернантки или няни: (педагогическое образование, выпускники лучших институтов мира, и опыт работы в семьях VIP-профайла). Наша гувернантка уже обладала всеми необходимыми знаниями и навыками. В своей работе она учитывала специфику развития и восприятия информации детьми данного возраста, адаптируя образовательный процесс конкретно под моего сына.
Сейчас сын свободно говорит по-английски и по-французски: он воспринимает английскую и французскую речь на слух вне зависимости от акцента его собеседника (английская, американская и т.д.), свободно поддерживает разговор, и уже учится писать на иностранных языках. А самое главное – ему очень нравится говорить по-английски и по-французски. Теперь мы серьезно задумываемся о том, чтобы начать изучать китайский язык, ведь чем раньше мы начнем – тем легче ребенок освоит язык в совершенстве.